>> СУХОПУТНЫЕ
В игре Икариам есть разнообразие разных видов войск, в зависимости от этапов развития можно использовать от более слабых и переходить к наиболее навороченным. Типы войск разделены на – тяжелая пехота, легкая пехота, осадные орудия и войска поддержки.
:: Тяжелая пехота ::
Задача тяжелой пехоты защищать своей спиной всех остальных воинов, поэтому им особенно важно в мастерской развивать защиту в то время как для других траты хрусталя на защиту будут практически впустую.
Гоплиты*
+ оптимальный вид войск на любой стадии игры.
Паровые гиганты
+ самая мощная пехота.
- хорошо устойчивы только в первом раунде, далее начинают лопаться как шарики.
- только для опытных игроков.
:: Дальнобойная пехота ::
Воины с дальнобойными орудиями всегда являются важным элементом в любой игре, но при условии что у них есть «танк» – тяжелая пехота которая их прикрывает. Однако с этими юнитами не все так просто, во время сражения важно следить за их запасами боеприпасов иначе при их завершении войско резко теряет силу.
Пращник
+ полезный юнит как на начальных так и на средних этапах игры.
+ апгрейженные Пращники равносильны лучникам, по соотношению цены/эффективности их строить выгоднее.
Лучник
+ может заменить Пращника.
- их эффективно строить только если не были прокачаны Пращники, т.к. если были то они равносильны Лучникам.
- после лучников уже пара шагов до Стрелков, поэтому складываться в апгрейды лучников пустая трата средств.
Стрелок*
+ лучший дальнобойный юнит по всем параметрам.
- минусов нет.
:: Легкая пехота ::
Важные единицы в любом сражении, потери значительно ниже если они есть в отряде, занимают фаланговые места, если эти юниты заканчиваются во время сражения – первая линия фронта практически перестает атаковать и сражение автоматически проиграно.
Копейщики
+ если основной отряд погибает то они берут удар на себя.
+ снижают потери основной армии во время осады высокой стены.
- падают пачками и наносят слабый урон.
Мечники*
+ сильные фаланговые юниты подходящие на всех этапах игры.
+ если основной отряд погибает то они берут удар на себя.
:: Осадные орудия ::
Эти боевые единицы максимально эффективны во время осады замков, также при обычном сражении они очень полезны и наносят неплохой урон по войскам.
Таран
+ потери от бомб Бомбардировщиков минимальны.
+ наносят хороший урон во время защиты.
- слабо эффективны против стен.
Катапульта*
+ эффективны против Гоплитов.
- средне устойчивы против Бомбардировщиков.
- средне эффективны против Паровых гигантов и Стен.
Мортиры
+ высокая эффективность против Паровых гигантов и Стен.
- низкая устойчивость против Бомбардировщиков.
- чрезмерно высокая стоимость.
:: Авиация ::
Подобны вспомогательным юнитам.
Гирокоптер*
+ незаменимы против Бомбардировщиков.
Бомбардировщик*
+ высокоэффективен против Мортир.
+ высокоэффективен при защите.
+ уменьшает мораль войск противника.
- высокая стоимость.
:: Войска поддержки ::
Не убиваемые юниты, если все погибнут то они через 4 часа сами доберутся до замка.
Повар*
+ повышают мораль войска чтобы те не сбежали при длительной осаде.
Доктор*
+ повышают мораль войска чтобы те не сбежали при длительной осаде.
>> ФЛОТ
:: Корабли первой линии ::
Берут атаку на себя защищая корабли второй линии пока те расстреливают противника из далека.
Корабль с тараном
+ на постройку требуется больше дерева чем серы.
- самый слабый.
Огнеметный корабль*
+ подобно Кораблю с тараном но более мощный и шустрый.
+ низкая стоимость содержания.
- стоит много серы.
Пароход с тараном
+ хорошая атака и защита.
+ требуется мало жителей на постройку.
- дорогостоящий и медлительный.
:: Корабли второй линии ::
Атакуют корабли противника позади первой линии, действуют как вспомогательный флот.
Корабль с баллистой
- бессмысленное вложение денег в такие корабли из-за плохого соотношения цены/эффективности/содержания.
Корабль с катапультой*
+ недорогой, считается одним из лучших кораблей для второй линии.
Корабль с мортирой
+ самый мощный корабль дальнего боя.
- самый дорогой корабль дальнего боя.
Подводная лодка*
+ неуязвимость против обычных кораблей.
+ наносит высокий урон обычным кораблям.
- стоит много драгоценного хрусталя.
p.s. * – помечены оптимальные решения для военных действий.